На “Авроре” больше не осталось военных

Легендарный крейсер «Аврора» во вторник утром покинули последние матросы, сообщают петербургские СМИ.

Во вторник в 5 часов утра судно покинули матросы, и таким образом на крейсере «Аврора» больше не осталось военных, сообщает «Фонтанка.Ru».

По информации издания, они уехали к месту своей дислокации в Выборг.Сообщается, что до последнего времени на корабле боевой славы, выведенном из состава Вооруженных сил РФ, оставались 14 матросов. Они должны были покинуть крейсер еще 1 августа, оставив его полностью в руках музейных работников. Однако до сих пор этого не происходило. Во многом потому, что оставшиеся на корабле гражданские служащие боялись, что не смогут обеспечить полноценное обслуживание крейсера-музея без военных.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 1 августа директор музея на крейсере Лев Чернавин заявил, что военный экипаж «Авроры», который, согласно распоряжению руководства Минобороны, должен был покинуть корабль с того дня, пока остается на нем.

Также Чернавин пояснял, что никаких указаний о дальнейших действиях экипажа относительно этого вопроса также не поступало, однако он не мог гарантировать, что военнослужащие и гражданский персонал останутся на корабле хотя бы даже до конца того дня. Этот вопрос находился не в его компетенции.

Напомним, против полной передачи корабля гражданским лицам не раз выступали ветераны флота. Они, в частности, призывали придать «Авроре» юридический статус вспомогательного судна, оставив его при этом в составе ВМФ России. Также крейсер хотели сделать «президентским кораблем».

Ранее и парламент Петербурга просил вернуть на легендарный крейсер боевой экипаж, который в последнее время являлся там крайне малочисленным.

Отметим также, что в последние годы «Аврору» преследуют различные инциденты.

Так, в конце июля жители города заметили, что из крейсера «хлещут» фонтаны воды. Граждане предположили, что он получил пробоину. Однако военные категорически опровергли любые предположения о нештатной ситуации.

«На крейсере проводятся плановые ежемесячные трюмные работы, в ходе которых осуществляется перекачка емкостей цистерн с одного борта на другой. Условия стоянки исторического корабля абсолютно безопасны. Корабль держат четыре швартовые бочки (специальные швартовые устройства), которые стоят на бетонных якорях. А со стороны набережной крейсер закреплен специальными штангами», – говорил представитель Западного военного округа.Однако еще позже СМИ сообщили об «истинной» причине случившегося. По данным журналистов, нештатная ситуация на борту крейсера все же была и случилась она из-за поломки одного из клапанов внутри корабля. Из-за этого якобы внутрь натекло много воды, якобы после того, как аварию устранили, воды в трюмах было по пояс.

А в июне петербургские СМИ писали об очередной выходке «пиратов» рядом с «Авророй». Сообщалось, что неизвестные продемонстрировали рядом с кораблем пиратский флаг, однако на сам крейсер подняться не рискнули, в отличие от акции восьмимесячной давности.

Предыдущий инцидент с «Авророй» произошел в октябре 2011 года. Корабль тогда попытались захватить восемь молодых людей. Пятерых из них сразу же задержали сотрудники корабля-музея и отдали полицейским, а двое юношей и девушка забрались на мачту и развернули там «Веселого Роджера».

После этой выходки полицейские задержали организатора акции. Несколько ее участников были осуждены на срок от пяти до десяти суток административного ареста по обвинению в мелком хулиганстве.