Избирательный оппозиционный кретинизм
Для обоих процессов, и в Украине, и в России характерен еще один важный признак: катастрофическое избирательное снижение уровня критичности восприятия.
Проще говоря, умные, интеллектуально развитые люди, зачастую просто интеллектуальная элита страны, в узкой полосе политических пристрастий вдруг глупели до изумления, разучившись разбираться, что такое хорошо, а что такое плохо, буквально доходя до кретинизма. Особенно это вызывало удивление при общении с представителями точных наук, привыкших оперировать в рамках жесткой логики, где критичность является непременным атрибутом анализа экспериментальных данных. До определенной черты общаешься с разумным профессионалом, но тут же, в какой-то момент, при переходе на специфическую политическую тему, вся критичность отключалась, темп, тон и связность речи менялась.
Подобное узконаправленное снижение критичности, в сопровождении других признаков, явно указывает на массовое применение суггестивных подсознательных психотехник. Например, на Украине, в 2004 году огромное количество совсем не глупых, совсем не безграмотных людей, напрочь не замечали факта, что на сцене пресловутого Майдана стоят вовсе не какие-то «новые демократы», а сплошь старые госчиновники высшего эшелона, отстраненные Кучмой от властной кормушки. Здесь были три бывших премьер-министра, два бывших спикера парламента, около двух десятков бывших вице-премьер-министров и министров, руководители службы безопасности, имевшие внушительный послужной список еще в КГБ. Но сытые бунтовщики-интеллектуалы этого всего не замечали. Точно так же российские митингующие с восторгом внимали, к примеру, Борису Немцову, бывшему вице-премьер министру в правительстве, буквально ограбившем народ и приведшем Россию к дефолту 1998 года.
В сочетании с определенной поддержкой в СМИ и Интернете, система работает безотказно, нагнетая в социуме немотивированное раздражение и недовольство. Поскольку этот процесс захватывает иррациональное мышление человека, попытка апеллировать к логике у пораженных информационным вирусом просто бессмысленна.