Цель известна: победа Владимира Путина в первом туре

Тут некоторые мои коллеги удивляются: откуда это вдруг на федеральных телеканалах появились новые, запрещенные ранее к показу лица – Владимир Рыжков, Борис Немцов, Гарри Каспаров, Андрей Илларионов и др.?

Гражданская смелость журналистов? Паника в тех подразделениях Администрации Президента, где определяют телевизионную политику?

Хочу разочаровать наивных людей.
На самом деле речь идет о вполне спланированной, в преддверии 4 марта, акции.

Цель у тех, кто по-прежнему жестко контролирует телевизор, известна: победа Владимира Путина в первом туре.

Для этого, как уже давно отметили многие эксперты, нужно снизить явку, прежде всего за счет тех, кто пока еще колеблется в своем выборе. А таких много. Тогда ядерный электорат Владимира Путина (плюс, естественно, административный ресурс) сделают свое дело.

А как снизить явку?
Нужно дискредитировать (в очередной раз) политический процесс, который только-только реанимируется в России. Нужно возобновить известные клише массового общественного сознания: «политика – грязное дело», «политики – все одним мирром мазаны» и т.п.

Именно для этого режиссируются передачи, где (даже и в прямом эфире) сталкивают, например, единороссов с оппозицией, в том числе «несистемной».

Естественно, что каждый талдычит о своем, всё скатывается в обмен эпитетами и даже оскорблениями. Опытные ведущие-манипуляторы умело эту «дискуссию» именно в таком ключе разогревают.

Телезритель (тот, который еще не решил, что ему делать на выборах) смотрит на этот базар, переключается на другую кнопку (там, где идет очереднаяразвлекуха) и в который раз решает, что «все они хороши».

Конечно, я не уверен, что такая «тонкая» политика нашего телевидения окажется эффективная и та цель, которая была обозначена выше, будет, в конечном счете, достигнута.

Жизнь, на самом деле, намного богаче, чем замыслы наших государственных пропагандистов. И это хорошо.

Вот только не надо строить иллюзий в отношении внезапной телевизионной оттепели.