Административный ресурс: коррупционное деяние

«Административный ресурс выступает как специфическая форма политической коррупции, особенно опасная и коварная в силу своей завуалированности» – Андрей Чуклинов.

Ведь 21 ноября именно Дмитрий Медведев на встрече с общественностью республики Северная Осетия сообщил, что считает вполне допустимым обсуждение идеи о возвращении к смешанному, то есть пропорционально-мажоритарному принципу формирования парламента.( http://www.novopol.ru/-priznanie-slabosti-text112935.html )

В 2002 году тогдашний президент Владимир Путин под предлогом укрепления вертикали власти предложил избирать Госдуму исключительно по партийным спискам. Что и происходит каждый раз, начиная с выборов 2003 года. И вот теперь “ЕР”, похоже, передумала.

Когда рейтинг “ЕР” и ее лидера был на подъеме, выборы по партийным спискам вполне устраивали единороссов.

Сейчас, “Единая Россия” откровенно признала, что дела ее совсем плохи, и поэтому часть парламента, желательно, формировать по мажоритарному признаку, но в то же время, чтобы одномандатники участвовали ОТ ПАРТИЙ. В президентском заявлении прозвучали даже некоторые технические детали. Например, для власти одна из главных проблем любых одномандатных выборов – как не пустить в депутаты каких-то несистемных, но очень ярких людей.

Так вот Медведев уже огласил, что одномандатники смогут выдвигаться ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМИ ПАРТИЯМИ.

Это властное указание, нарушает, 32 статью КРФ в части права гражданина

определять своего представителя для участия в управлении делами государства, и является ПРИМЕРОМ использования « административного ресурса» в применении избирательных норм.

Реализация административного ресурса является монополией государственных органов и должностных лиц, эта категория вполне может быть квалифицирована как должностное преступление, хотя формально, этого понятия отсутствует в действующем Уголовном кодексе РФ.

Говоря о «сферах приложения» административного ресурса, следует отметить, что любой круг общественных отношений, попадающий в область внимания властных структур, автоматически становится потенциальным плацдармом для целенаправленного силового давления. Причем ряд сфер таят в себе такую опасность изначально, поскольку она вытекает из их правового статуса (органы исполнительной власти, политические элиты субъектов Федерации или муниципальных образований).

Некоторые сферы становятся таковыми в процессе реализации властных полномочий вышестоящими инстанциями (органы прокурорского надзора и суды).

Но существует специфический сегмент политической жизни государства, где административный ресурс порой выступает в качестве доминирующего метода.

Это избирательные кампании.

«Административный ресурс», « украдет» честные выборы.

К некоторым методам, применения «административного ресурса», с этой целью, можно отнести:

– формировании состава территориальных избирательных комиссий.

– манипулирование численностью избирателей;

– бесконтрольное тиражирование избирательных бюллетеней;

– подмена избирательных бюллетеней; – «увлечение» досрочным голосованием, оставшимся на региональном уровне,

– выездами «по требованию» избирателей

-и голосование по почте.