Блогеры о Москве без рекламы: будто вернулись в СССР

Из центра Москвы буквально за одну ночь исчезли рекламные перетяжки. На Моховой и Тверской улицах, на Большой Ордынке еще вчера они были, а теперь – нет. По всему Садовому кольцу исчезли огромные рекламные полотнища, которыми завешивают фасады зданий – осталась только строительная сетка.

“Гуляешь по улице, и такое ощущение, будто вернулся в СССР”, – пишет блогер Дмитрий Лазарев, который выложил в ЖЖ подборку фотографий с видами улиц, завешанных рекламными плакатами, и тех же улиц, но уже без рекламы.

Выяснилось, что к борьбе с рекламой московские власти привлекли сотрудников ГИБДД, которые регулировали движение транспорта таким образом, чтобы избежать пробок, пока происходил демонтаж перетяжек. Однако, как отмечает блогер, по закону “О рекламе”, демонтировать перетяжки самостоятельно власти не имеют права. Впрочем, тросы, на которых крепится реклама, остались – пропали только сами полотнища.

Рекламные агентства намерены вновь развесить по городу рекламу. Из-за нанесенного ущерба они будут судиться с чиновниками: уже 11 исков подано к Департаменту СМИ и рекламы правительства Москвы. Первые слушания по этим делам должны состояться в сентябре. Но московские власти твердо намерены избавиться от рекламы ко Дню города.

Решение о запрете рекламных перетяжек в городской черте правительство Москвы приняло 19 июля. В столичной мэрии посчитали, что введение такого запрета потребует от городского бюджета затрат в размере 90 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на компенсации распространителям рекламы. Кроме того, размер недополученных средств при досрочном расторжении договоров составит, оценочно, более 400 миллионов рублей.

Мнение интернет-общественности по поводу антирекламной кампании московских властей, как водится, разделились. Одни блогеры приветствуют действия правительства: мол, наконец-то город станет видно. Блогеры из других городов пишут: “Вот бы и у нас сделали то же самое”. Некоторые москвичи, в свою очередь, не верят, что реклама исчезла надолго. Другие недоумевают: к чему нужна такая спешка? Неужели нельзя сначала расторгнуть договоры с рекламщиками, а уже потом демонтировать перетяжки, хотя это и займет какое-то время?

Блогер cobelsky признается, что инициативу городских властей поддерживает “всеми руками и ногами”, но методы вызывают сомнение: “Запрет вводят в середине года, хотя большая часть рекламных договоров действует до конца года. И судебного решения они дождаться не могут”.

В блогосфере нашлись даже представители рекламного сообщества, которые поддерживают борьбу с перетяжками. Пользователь agella пишет: “Как рекламодатель и как рекламщик даже скажу, что отлично. Изыскать другое место для рекламы не сложно, а морда у города одна на всех. После Европы мне лично самой сильно режет глаза”.

Однако многие сходятся во мнении: властям стоило просто запретить размещать новые перетяжки, а когда старые контракты на их размещение истекли бы, они бы просто исчезли.