Эксперт: тема гомосексуализма для Лукашенко болезненная
Именно поэтому у Александра Лукашенко такая боязнь быть “наклоненным”, считает известный белорусский психиатр Дмитрий Щигельский. Тот самый, который некогда заявил, что Батька страдает “мозаичной психопатией”.
Эксперт прокомментировал воскрестные высказывания Лукашенко.
– Доктор, что Вы думаете по поводу вчерашних заявлений Александра Лукашенко?
– Совершенно эгоцентричная и инфантильная реакция. По Саше весь мир только и делает, что думает о Беларуси и о нем лично. С изрядным параноидальным компонентом – “граница под Минском”. Бесконечный повтор темы “наклонить” вместе с “у европейских политиков нет яиц” – это запоздалая подростковая реакция гиперкомпенсации. Именно поэтому я и говорю об инфантилизме.
Оценка главы МИД Польши как не имеющего отношения к польскому народу – это обычная уверенность Лукашенко в том, что он лучше и больше понимает все происходящее (в данном случае польский народ), чем кто бы то ни было (сам польский народ). Если всё будет продолжаться в таком духе, то скоро, вероятно, услышим, что Барак Обама не имеет отношения к американскому народу, а является ставленником жидо-массонской закулисы, а черный только ради маскировки и обмана простых американцев.
“Что касается второго (главы МИД ФРГ Г. Вестервелле) – не то “розового”, не то “голубого”, который о диктатуре кричал, я подумал: лучше быть диктатором, чем “голубым”. Но Господь с ним, вопрос в другом”, – типичная проговорка. Конечно, с точки зрения Саши, диктатором быть вообще хорошо. А переход на слегка закамуфлированные оскорбления – это уровень выяснения отношений старшеклассников.
Вообще, тема гомосексуализма для Саши явно болезненная, отсюда и такая боязнь быть “наклоненным”. Собственно, ничего принципиально нового я не вижу: кругом враги, единственная угроза – быть наклоненным; я самый умный и проницательный, знаю и понимаю всё лучше всех, не только про Беларусь, но и весь мир потому что «немножко выше Бога»; все вокруг нам должны по жизни: Россия – за защиту от Запада, Запад – за защиту от России, все вообще – за вторую мировую, которую, если послушать Лукашенко, то ли Беларусь в одиночку выиграла, то ли вообще он сам лично. Этакий чудо богатырь «с яйцами» в центре мира, в окружении врагов со всех сторон, шпионов в виде “пятой колоны” внутри страны, бьется с олигархами с востока, гомосексуалистами запада, наследниками фашизма, за спасение от коего все эти сволочи вокруг не хотят рассчитываться.
Сыграть такого рода риторику невозможно, в том, что все это говорится искренне, “от души”, я убежден. Проблема в том, что Саша не только так говорит, но и на самом деле верит во все это, и исходя из этой веры и принимает решения. Имея столь искаженную модель мира, нельзя принимать адекватные реальному (а не воображаемому миру) решения. Неадекватные реальности решения единственного субъекта политики в РБ и приводят к той ситуации, в которой республика оказалась.
Вместе с тем, простое объяснение происходящего льстит самолюбию наименее образованной части общества (“нас никто не наклонит”, “мы противостоим всему миру”), понятно (нападают, потому что “пидарасы”), позволяет продолжать жить в простом чёрно-белом мире (“мы хорошие, они плохие”). Ровно до тех пор, пока в стране будет преобладать общинный тип сознания (“батька большой и мудрый, ему яснее и виднее, он нам глупым всё разъяснил, а наше дело верить и поддерживать”), такого рода объяснения будут продолжать работать. Как только преобладающим станет гражданский тип сознания (“я не идиот, не ребенок и могу и имею право сам оценить, что происходит и почему, а не должен слепо верить тому, что мне говорит всего лишь мой выборный представитель, а не кто-то выше Бога”) подобные примитивные “откровения сакрального отца нации” станут восприниматься критически.
Проблема для Беларуси не в том, что Саша такое говорит (чего только не говорят политики!), проблема в том, что единственный человек в стране, реально принимающий решения, так думает.
– Вот Вы пошутили, что Лукашенко объявит Обаму ставленником жидо-массонской закулисы… А на самом деле, вот эта неадекватность Лукашенко в восприятии мира – она развивается? Его состояние стабильно? Какова динамика?
– Ну, он же не в отделении, чтобы можно было оценивать динамику. Про Обаму я не пошутил, это метафора. Конечно, нельзя предсказать, кто именно следующий и в каком конкретно контексте будет упомянут, но пример с Обамой – это попытка показать, как на самом деле (по моему мнению, в моей интерпретации) думает Лукашенко. Проблема, собственно, в том, что он не воспринимает реальный мир, а все происходящее интерпретирует через призму своих комплексов. Картинка получается неадекватная, соответственно, и решения не сильно адаптивные. Кроме того, реакции направлены не на решение реальных проблем, а прежде всего на компенсацию комплексов.