Лётчик-испытатель: Ан-2 нужно искать на горных склонах

Сегодня вновь продолжали искать пропавший в Свердловской области Ан-2. Но его следов в районе пересечения рек Сосьва и Турья, где вроде бы заметили “подозрительное” маслянистое пятно, не обнаружено. “Кукурузник” ищут уже больше недели, но результатов все нет. Где же искать Ан-2? Об этом в эфире радио “Вести ФМ” свою точку зрения высказал заслуженный летчик-испытатель, герой России Рубен Есаян.

Корр.: Рубен Татевосович, возможно ли в принципе такое, что уже 9 дней ищут, а никаких следов не видно?
Есаян: Возможно, потому что самолет улетел без заявки, по неизвестному направлению, и никто конкретно не знает, в какую сторону он улетел.

Корр.: У самолета было топлива на 5-6 часов. Как далеко он мог улететь?
Есаян: Скорость у Ан-2 160 километров в час в среднем. На 500 километров он мог бы улететь.

Корр.: Есть версия, что пилот мог просто заблудиться, потому что он был не местный. По-вашему, такое может быть?
Есаян: Вообще-то при современных устройствах, которые у всех есть (приемники JPS, спутниковая навигация), и если он умеет ими пользоваться, то спокойно мог развернуться и вернуться по той же схеме, как улетел.

Корр.: Спасатели говорят, что главную проблему в поисках пропашего Ан-2 представляет именно большая территория района поиска. К тому же она – малонаселенная и труднодоступная. Как вы считаете, насколько действительно сложные условия поиска у спасателей?
Есаян: Очень сложные условия, если тем более территория малонаселенная и труднодоступная. И особенно если есть горы (а они есть, насколько я знаю), то, вполне вероятно, пилот мог столкнуться где-то с горой, войдя в облачность. То есть на каком-нибудь склоне горы могут быть найдены обломки.

Корр.: А как по-вашему, на какие места спасателям сейчас нужно в первую очередь обратить внимание? На водоемы, на склоны гор?
Есаян: Скорей всего, на склоны гор, потому что пилот не мог опуститься так низко над водоемом, разве что только в случае отказа двигателя над большеводным пространством.

Корр.: Были еще сообщения, мол, самолет устроен таким образом, что при аварийной ситуации он планирует и мягко спускается на землю. Это действительно так?
Есаян: Мягко планируют все самолеты – в зависимости от скорости, на которой они планируют. Потому что один самолет типа Ан-2 при отказе двигателя может планировать на скорости 150-160 километров в час, больший самолет может планировать на скорости 200-300 километров, некоторые (большие/) на скорости 400 километров в час.

Корр.: Что касается Ан-2, он в аварийных ситуациях в основном как приземляется?
Есаян: В аварийной ситуации при отказе двигателя на нем можно снизиться и выполнить посадку, потому что поступательная скорость небольшая.